Шины
Accelera Achilles Atturo Barum BF Goodrich Bridgestone Continental Cooper Debica Diplomat Dunlop Durun Falken Federal Firestone Fulda General Gislaved Goodyear Hankook Hercules Interstate Ironman Kelly Kleber Kormoran Kumho Lassa Marangoni Mastercraft Matador Maxxis Michelin Minerva Nankang Nexen (Roadstone) Nitto Tire NOKIAN Pirelli PointS Rapid Roadstone Rockstone Sagitar Sava Shinko Sumitomo Sumo Tire Tigar Toyo Trayal Uniroyal Vredestein VSP Yokohama Zeetex
|
![]() Почему, объяснить довольно просто. Продавцу-консультанту необходимо знать большой объем технической и прочей информации, без которой он не сможет оказать покупателю квалифицированную помощь. "Вешать лапшу на уши" - дело бесперспективное. Так можно и без клиентов остаться. Но в некоторых сложных ситуациях квалификации продавца может не хватить. Иногда бессилен и товаровед. Речь идет о рекламациях на качество товара. К сожалению, такие случаи бывают. В основном, конечно, жалуются на отечественные шины. И это вполне объяснимо, т. к. стабильность качества (не путать с потребительскими свойствами) этих шин на два порядка ниже. Никто не хочет обидеть наших уважаемых шинников, которые проделали за последние 10-15 лет колоссальную работу по разработке и освоению новых моделей шин, но, как говорится, что есть, то есть, и выше головы не прыгнешь (спортсменов просим не беспокоиться). Оставим "заводской брак" на совести изготовителя и поговорим о тех шинах, что привозят автолюбители в надежде заменить на новые, но потом забирают назад. Львиную долю таких шин составляют экземпляры с вздутием по боковине (в просторечии "кила"). Большинство водителей-"киллеров", по нашим прикидкам, не обращаются с претензиями в подобных случаях, видимо, сознавая свою причастность к содеянному. Но другая часть не прочь рискнуть, а вдруг проскочит. Основным аргументом при "качании прав" служит следующее предложение: "Я ездил осторожно, и ни на что не наезжал". Далее после непродолжительного сопротивления "в бой вводится резерв ставки" - фраза: "А вы меня не предупреждали, что на этих шинах нельзя ездить по плохим дорогам". Логика убийственная. Остается только определить, что такое "хорошая" и "плохая" дорога. Допустим, едешь пять километров по гладкому асфальту, а потом "на полном скаку" влетаешь в открытый люк. Вариантов - сотни. Но забудем на время про рельсы, бордюры, ямы и одиноко лежащие камни. Поговорим о давлении воздуха в шинах. При недостатке давления амплитуда радиальной деформации шины значительно выше. Если проще: при наезде на препятствие спущенная шина больше промнется. Последствия при этом самые плачевные: или погнутый обод (деформируется металл), или "убитая" шина (рвутся нити корда), или то и другое вместе. ![]() Особенно криминальны в этом отношении морозные дни. Из-за низкой температуры давление в шине падает ниже допустимого значения, а повышаться при движении не хочет. Отсюда добрый совет - проверяйте давление в шинах чаще, особенно при резких перепадах температуры. И еще. Правила дорожного движения предписывают следить за дорогой и объезжать препятствия (или хотя бы снижать скорость). Если водитель торопится и забывает об этом, то страдает подвеска и все остальное к ней приделанное. Удивительно, но в основном с "убитыми" шинами приезжают уже опытные водители. То ли мастерство не позволяет им снижать скорость, то ли уверенность в том, что на большой скорости перелететь через препятствие легче. Если лететь через пропасть, то, видимо, так оно и есть. Но наезжать на рельсы со скоростью 80 км/ч - это далеко не то же самое. Принцип - "тише едешь, дальше будешь" - еще никто не отменял. Его можно смело применить как к водителю, так и к шине, на которой он едет. |
Новости
|